Персональные публикации пользователей
Логика в заголовке этой заметке явно хромает, подумаете Вы. А вот и нет - связь между символом самарской идентичности - заводом Альфреда Фон Вакано; его зданиями и историей села Большое Микушкино прямая, хотя и не такая очевидная. На рубеже XIX и XX века церковь в селе Троицкое-Микушкино вновь сгорела, напомним что предыдущий пожар был 15 мая 1870 года, церковь была окончательно восстановлена только в 1874 году.
Публикуем приблизительный перевод воспоминаний финского музыковеда и этнографа Армаса Отто Вайсянена. Эта часть воспоминаний посвящена экспедиции 1914 года, когда автор посетил ряд селений Самарской губернии с целью сбора этнографического материала. На данный момент доступен фотоотчет этой экспедиции и воспоминания самого автора. Для полноты картины осталось получить только аудио записи песен, записанных автором на фонограф.
Богатое наш родной дом. Он формировал нас холмистым ландшафтом, запахами леса, видами реки и озер. Каждый из нас одинаково любит Самарку, встревожен тайнами старой мельницы и обожает ароматный запах семечек с маслозавода. Мы живем здесь с незапамятных времен и храним в себе эту живописную идентичность.
Мы все становимся свидетелями свободной трактовки смысла слова - «память». Особенно остро эти процессы касаются памяти о Великой Отечественной войне. В виду всех современных тенденций в медийном сообществе память о ветерана предлагают сохранить в виде - поста с фотографией в соцсети, портрета, который будет участвовать в шествии Бессмертного полка. Между тем излишний символизм убивает, лишает сути память превращая эти действия в ритуалы.
В логотипе нашей группы есть изображение древней наскальной козы, которое в свое время служила ритуальным символом - кодом. Сегодня технологии развиваются с неимоверной быстротойи рождают новые опознавательные знаки. Одним из таких знаков являетсяQR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code). Он объединяет реальность и интернет. Именно этот способ идентификации мы заложили в новую функцию нашего сайта.
Иван Васильевич "Грозный" и село Ишуткино в Исаклинском районе - где связь? В Исаклинском районе, в мордовских селах, часто встречается фамилия Ромадановых. Еще в XIX веке эта фамилия звучала как Ромадановские. Некоторые представители фамилии пытались доказать что они вовсе не крестьяне, а потомки древнего рода мордовских князей, но этого им не удалось.
Есть день когда мы начинаем вспоминать жертв политических репрессий; последние 30 лет виним во всем коммунистический строй и его лидеров, однако забываем о том что у террора есть еще одно лицо. На фотографии выпускники Симбирской чувашской учительской школы; Васильева (Карандаева) Ольга Иустиновна и Васильев Яков Васильевич. После окончания курсов в Симбирске видимо уехали в башкирское село Карантрав. В судьбу этой семьи вмешалась гражданская война. Из книги Г.И.
Хочется чтобы люди живущие в селе помнили что на соседней улице жил человек которым можно гордиться. Рассказом об Харитине Иустиновне, нам бы хотелось начать цикл статей про дочерей крестьянина-кузнеца Иустина Карандаева , которые в юном возрасте отправились учиться из небольшого чувашского села - Новое Якушкино Бугурусланского уезда в знаменитую Симбирскую чувашскую школу, став яркими представителями зарождавшейся чувашской интеллигенции Самарской губернии.
Каждое поколение уносит с собой пласт неактуального для текущего момента знания, которое является бесценным сокровищем человеческого опыта! Кто знает зачем Хейки Пасоннен на рубеже XIX и XX века приехал в Самарскую губернию, какое открытие совершил данный ученный-этнограф?
Давно зародилась мечта путешествия к истокам, но дальше объезда родных сел дело не двигалось, пока не появилась информация о селе Аппаково, которое является прародителем современных сел Исаклинского и Сергиевского района - с. Старое Якушкино, с.Новое Якушкино, Самсоновка (Иштулкино). Мы уже упоминали данное село в рамках статьи об основании обозначенных сел, однако это название прозвучало достаточно формально, без деталей и сантиментов.
На кануне 9 мая, традиционно, начинаешь искать информацию о земляках, которые воевали на фронтах Великой Отечественной. Читая биографию Ивана Гордеевича Зиненко - Героя Советского Союза, уроженца хутора Комарово. Возник вопрос о том как под Исаклами возник хутор с населяющими его малороссиянами.
Вот так стоя с топором в руках и встречал 22 летний понтонер Василий Чекмасов врага под Киевом. Уже много сказано о подвиге Василия Ивановича при форсировании Одера, все помнят только эту страничку его биографии, нам бы хотелось рассказать еще об одной награде. 29 сентября 1943 года, Василий Степанович, принял участие в ремонте затонувшего 30-ти тонного парома на реке Днепр, под Киевом.
Удивительно складываются обстоятельства, опубликовав фотографии из фондов Саратовского областного краеведческого музея, начинаешь понимать что где то ты уже этот стиль оформления снимка ты уже видел. Еще один довод который подталкивает к отнесению данной фотографии к снимкам из подносного альбома наследнику от Самарского дворянства "Самарская губерния" , выполненным Муренко А. С.
Фотография учителей на фоне беленной стены и печки голландки не отпускает; несутся годы - 30-е закончились, начались страшные сороковые. Многие учителя ушли на фронт, для многих фронтом стало рабочее место. Учитель 40 -х в деревне это не только педагог, но и плотник, столяр, счетовод, хлебороб и много других профессий в одном лице; при этом точно знаю что многие мужчины рвались на фронт, но бронь была бронью и конечно же над каждым из них висела ответственность перед теми кто ушёл воевать.
Уже давно смотрю на эту фотографию и думаю о том как лучше её опубликовать; просто без предисловий и лирики или погрузиться в архивные дебри извлечь побольше информации. На самом деле этой фотографией хочется открыть галерею тех людей кто создавал великих созидателей и воинов, выковывая их из простых деревенских мальчишек. Именно они объясняли Васе Чекмасову и другим героическим защитникам Отечества , что такое Родина, именно они учили тружеников и тружениц которые воевали в поле за урожай.