Есть день когда мы начинаем вспоминать жертв политических репрессий; последние 30 лет виним во всем коммунистический строй и его лидеров, однако забываем о том что у террора есть еще одно лицо.
На фотографии выпускники Симбирской чувашской учительской школы; Васильева (Карандаева) Ольга Иустиновна и Васильев Яков Васильевич. После окончания курсов в Симбирске видимо уехали в башкирское село Карантрав.
В судьбу этой семьи вмешалась гражданская война.
Из книги Г.И. Самодурова «Переворот»...
Через несколько дней после зверских и массовых убийств во время страшного этапа по дороге в Златоустовскую тюрьму, Ольга Иустиновна Васильева узнала и о гибели своего мужа, Якова Васильевича. Ей сообщил об этом учитель, который сам лично ходил на место, где за селом Карантрав лежали еще незахороненные трупы убитых большевиков, там он и опознал Васильева. Страшное горе свалилось на семью и однако сама Ольга Иустиновна не смогла выехать на место гибели мужа. Она страшно боялась потерять своих детей, т.к. кулаки грозились на другой день пожара даже бросить их в огонь. Она вынуждена была спрятаться с ними у одного знакомого мужика на лесной заимке. И лишь месяца через два собралась в дорогу на Родину. За то, чтобы отвезти ее с семьей на станцию Ункурду, она дорого заплатила бывшим своим квартирохозяевам в Старобелокатае, кулакам Абрамовым, отдав за эту дорогу (25 км) корову и другую живность. Она увезла с собой своих малых детей – девятилетнюю Любу, семилетнюю Лену и трехлетнего Мишу, в Самарскую губернию, на свою Родину.
Дальнейшая судьба Ольги Васильевой связана с 29 школой города Похвистнево Куйбышевской области.
Сведения о личности не полные; надеюсь чт кто-то из прочитавших дополнит эти сведения.