с. Большое Микушкино / Заметки
Логика в заголовке этой заметке явно хромает, подумаете Вы. А вот и нет - связь между символом самарской идентичности - заводом Альфреда Фон Вакано; его зданиями и историей села Большое Микушкино прямая, хотя и не такая очевидная. На рубеже XIX и XX века церковь в селе Троицкое-Микушкино вновь сгорела, напомним что предыдущий пожар был 15 мая 1870 года, церковь была окончательно восстановлена только в 1874 году.
Вот так стоя с топором в руках и встречал 22 летний понтонер Василий Чекмасов врага под Киевом. Уже много сказано о подвиге Василия Ивановича при форсировании Одера, все помнят только эту страничку его биографии, нам бы хотелось рассказать еще об одной награде. 29 сентября 1943 года, Василий Степанович, принял участие в ремонте затонувшего 30-ти тонного парома на реке Днепр, под Киевом.
Уже давно смотрю на эту фотографию и думаю о том как лучше её опубликовать; просто без предисловий и лирики или погрузиться в архивные дебри извлечь побольше информации. На самом деле этой фотографией хочется открыть галерею тех людей кто создавал великих созидателей и воинов, выковывая их из простых деревенских мальчишек. Именно они объясняли Васе Чекмасову и другим героическим защитникам Отечества , что такое Родина, именно они учили тружеников и тружениц которые воевали в поле за урожай.
Так получилось что за подтверждением исторического названия реки Кайраклы (Чембулатка) мы совсем забыли о еще одном названии, упомянутом на карте к путешествию П.С. Палласа. Речь пойдет о лесном массиве который "укрывает" холмы вокруг села Большое Микушкино и надежно прячет от посторонних глаз поселок Лесное, который в документах 19 века значиться как деревня Подлесная Микушкина.
В данной статье мы практически обратимся к вопросам, которые поднимаются в многочисленных романах о поиске кладов. Блеск в глазах, затуманенное азартом и мыслями о наживе чувство совести все это признаки типичного кладоискателя. Вот такие экземпляры рода человеческого ходят по ночам, а иногда и среди белого дня по территориям сел и деревень, в поисках добычи. Многие могут сказать что никогда их не видели и их село они обходят стороной, но спешу вас огорчить - это далеко не так!
Колоритное сочетание инструмента из дохристианской истории чуваш и традиционного христианского праздника. Еще более удивительно видео которое было записано в Самарском центре традиционной культуры; историческая песня посвященная празднику, который является престольным для Троицкой церкви села Большое Микушкино под аккомпанемент инструмента который когда-то принадлежал её прихожанам . Но давайте по порядку... Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св.
Неожиданно, впрочем как и всегда, вопрос об истории села всплыл прекрасным ноябрьским утром. Один документ полностью перевернул уставившуюся картину событий и подтвердил одну гипотезу. Начнем с исходных данных: датой основания села Большое Микушкино считается 1756 год (на основании наличия договора купли-продажи земли), деревня была основана на берегах реки Чембулатка чувашскими переселенцами из Свияжского уезда.
Иногда в знакомых вещах таится пласт информации которая при определенных обстоятельствах может сильно удивить. На фотографии Çÿпçе (Сюбсе) — традиционная (у чуваш) емкость для хранения всего и вся; выдолбленная из толстой липы кадушка – укладка для хранения одежды. Çÿпçе входило в качестве обязательного элемента в приданое невесты, оно украшалось резьбой. В таких кадках так-же хранили зерно, мед муку.
Родник «Чук» — особое место для жителей села Большое Микушкино; в прошлом это ритуальный комплекс дохристианских чувашских обрядов, пруд образованный этим ручейком был культовым местом для детворы села. Сейчас ручей обмелел и заилился, пруд спустили по той же причине. Можно много рассуждать над глобальными причинами таких природных изменений, но возможно одним из основных факторов стала вырубка леса над местом где вода выходит на поверхность.
Река это начало любого села и деревни. Человек, шедший в разведку перед переселением, прежде всего искал хорошую воду.