Юрий Филипович Соловьев
20.07.1925 - 2.09.2011Спускаясь в метрополитен Санкт-Петербурга вспомните богатовца - Юрия Филиповича Соловьева, отдавшего Метрострою более 20 лет своей жизни!
Юрий Филипович Соловьев родился 20 августа 1925 года на ст. Богатое Бузулукского уезда Самарской губернии. В 1943 году, не закончив десятый класс, ушёл на фронт. Весной 1944 года был демобилизован в связи со вторым, тяжёлым ранением. За военные подвиги был награжден медалью «За отвагу» и орденом Великой отечественной войны I степени.
Вернувшись с фронта, он экстерном сдал школьные экзамены и через год поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова, который закончил в 1951 году, получив диплом инженера путей сообщения по мостам и тоннелям.
В 1952 году он начал работать в Ленметрострое – начальником смены строительства №17, а уже через год стал начальником участка. В это время принимал участие в штурме Ковенского размыва, в сооружении тоннелей под Невой на втором участке Московско-Петроградской линии. В 1967 году стал начальником Ленметростроя.
За годы, когда Юрий Филиппович возглавлял Ленметрострой, были введены в эксплуатацию 9 станций ленинградского метрополитена. В 1967 году было открыто движение по третьей Hевско-Василеостровской линии метро: открылись первые четыре станции «Площадь Александра Hевского», «Маяковская», «Гостиный Двор» и «Василеостровская», в 1971 году заработали станции «Елизаровская» и «Ломоносовская». В 1969 году состоялся пуск станции «Московская», а в 1972-м открылись «Звездная» и «Купчино».
Под руководством Юрия Филипповича начались работы по продолжению первой Кировско-Выборгской линии. В 1969 году
начались работы по продлению этой линии от станции «Площадь
Ленина» на север в район Гражданки (исторический район в Калининском районе Санкт-Петербурга) на семь новых станций, пять из которых составляли первую очередь участка, и две – вторую.
27 марта 1973 года Юрий Филиппович был освобожден от обязанностей начальника Управления Ленметростроя и назначен заместителем председателя Ленгорисполкома.
В последующие годы он занимал высокие партийные должности, неоднократно избирался депутатом в Верховный Совет СССР и был членом Президиума Верховного Совета СССР.
С 1984 по 1985 год занимал пост министра промышленного строительства СССР. В 1985 году стал первый секретарем Ленинградского обкома КПСС.
За те четыре года, что он возглавлял Ленинградский обком, в городе были открыты новые станции метрополитена: «Площадь Александра Невского-2», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Озерки», «Проспект Просвещения»; построены новые учебные корпуса Ленинградского государственного университета; обновлёнаэропорт Пулково-2; созданы первые совместные предприятия: Лентэк, Ленимпэкс, Ленвест; зарегистрирована первая Ассоциация
коммерческих банков; установлен памятник М.В. Ломоносову на Менделеевской линии.
В июле 1989 года Юрий Филиппович вышел на пенсию, став персональным пенсионером союзного значения. Его многолетний добросовестный труд был отмечен многочисленными медалями и орденами Ленина (трижды), Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени.
Скончался Юрий Филиппович Соловьев 2 октября 2011 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Волковском православном кладбище.